200 руб.
Задание
Изучите материалы лекций 3-8. Решите приведенные в лекции 6 примеры.
ЛЕКЦИЯ 6
Консолидация данных
Рассмотрим возможности электронных таблиц для консолидации данных на примере составления годового отчета о продажах компанией 20-ти моделей сотовых телефонов.
Для этого
1. Создадим «Отчет за первое полугодие» на рабочем листе книги MS Excel (рисунок 1). Сохраним файл с именем «Отчет за первое полугодие».
2. На рабочем листе в новой книге введем данные отчета за второе полугодие. Сохраним новую книгу с именем «Отчет за второе полугодие».
3. Откроем новую книгу и сохраним ее с именем «Годовой отчет».
4. Выполним команду Консолидация вкладки Данные. В диалоговом окне Консолидация
-выберем из списка функцию итога – Сумма;
-в поле Ссылка укажем диапазоны ячеек таблиц каждой рабочей книги (выделим и добавим диапазоны отчетов за первое и второе полугодие с помощью кнопки Добавить);
-установим следующие флажки (рисунок 2):
-Использовать в качестве имен подписи верхней строки и значения левого столбца.
-Создавать связи с исходными данными.
5. После нажатия кнопки ОК на рабочем листе появится структура сводного отчета (рисунок 3).
Изменение уровня структуры консолидированного отчета позволяет просмотреть значения показателей в каждом отчетном периоде. При изменении данных в квартальных отчетов изменится и сводный отчет.