Логика. Контрольная работа.

За деньгиЗа деньги120 руб.

Купить 

У вас другой вариант, исходные данные? Хотите переделать работу на новые данные? Делайте запрос – помогу решить.

Выполнение тестовых заданий по всем 12 лекциям.

Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.

1. Логическая форма конкретной мысли  – это:

  • строение этой мысли,
  • способ связи составных частей мысли,
  • словесное выражение мысли

2. Определите логическую форму высказываний:

  • «Все птицы — летают»,
  • «Все люди разумны»,
  • «Все телефоны — мобильные»

3. Сколько основных формально­логических законов вы знаете:

1)
2)
3)
4)

4.  Понятие истинности или ложности относится:

  • лишь к конк­ретному содержанию того или иного суждения
  • лишь к логическим действиям и операциям мышления.

5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:

  • немецкого философа Г. В. Лейбница
  • древнегреческого философа и ученого Аристотеля

6. Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:

описание,
норма,
экспрессив,
декларация,
обещание,
оценка,
напоминание.

Лекция 2. Основные логические законы.

1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что “Трава – зеленая” и “Неверно, что трава зеленая”:

  • Закон тождества,
  • Закон противоречия,
  • Закон исключенного третьего
  • Закон достаточного основания

2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера”Мещанин во дворянстве”:

Г-н Журден. …А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.

Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи?

Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.

Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?

Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.

Г-н Журден. Почему?

Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.

Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Учитель философии. Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.

  • Закон тождества,
  • Закон противоречия,
  • Закон исключенного третьего
  • Закон достаточного основания

3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что “Если дом высокий, то он высокий”, “Если трава черная, то она черная”:

  • Закон тождества,
  • Закон противоречия,
  • Закон исключенного третьего
  • Закон достаточного основания

4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это:

 

  • Закон
  • Предположение
  • Утверждение

5.Фундаментальные свойства логической мысли:

 

  • определенность,
  • последовательность,
  • обоснованность,
  • связность
  • логичность
  • доказательность

убрать лишнее.

 Лекция 3. Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями.

1. понятие – это:

  • выражение языка, обозначающее отдельный предмет,
  • совокупность сходных предметов,
  • свойства,
  • отношения
  • все эти характеристики вместе

2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: Солнце, женщина, Луна, человек, компьютер, естественный спутник Земли, испытание, движение, Вселенная, “Зевс”, “Пегас”, “кентавр”, “русалка”, “нимфа”,”идеальный газ”, “абсолютно черное тело”, “идеально упругое тело”, “несжимаемая жидкость”, “точка”, “линия”, “материальная точка”.

3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: “стол”, “тетрадь”, “лес”, “звезда”, “ангел”, “речной вокзал”, “Казань”, “человечность”, “справедливость”, “законность”, черный, светлый.

4. Выберите отношение между понятиями “квадрат” и “равносторонний прямоугольник”; летчик” и “космонавт”; “треугольник” и “прямоугольный треугольник”; “дедушка” и “внук”; “трапеция” и “пятиугольник”, “человек” и “планета”, “белое” и “красное”:

  • равнозначность,
  • пересечение,
  • подчинение
  • исключение.

Лекция 4Логическое определение.

1. Какие бывают определения:

Явные
Неявные
Контекстуальные
Остенсивные
Точные
Приблизительные
Лишнее убрать

2. Какие определения отличаются незавершенностью:

  • Явные
  • Неявные
  • Контекстуальные
  • Остенсивные

3. Какие определения связывают слова с вещами:

  • Явные
  • Неявные
  • Контекстуальные
  • Остенсивные

4. Что относится к ошибкам определения:

  • Слишком широкое определение
  • Слишком узкое определение
  • Порочный круг
  • Использование метафоры
  • Загадки

Лекция 5. Деление и классификация понятий.

1. Какая ошибка допущена при делении понятия климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный; деление треугольников на остроугольные и прямоугольные; деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр; делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария :

  • Не по одному основанию
  • Не соразмерное, не исчерпывающее
  • Не взаимно исключают друг друга
  • Не непрерывные

2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:

а) принадлежащих императору;
б) бальзамированных;
в) прирученных;
г) молочных поросят;
д) сирен;
е) сказочных;
ж) бродячих собак;
з) заключенных в настоящую классификацию;
и) буйствующих, как в безумии;
к) неисчислимых;
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
м) и прочих;
н) только что разбивших кувшин;
о) издалека кажущихся мухами”.
да, нет
3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам:

  • Естественной
  • искусственной

4. Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?

Лекция 6. Ограничение и обобщение понятий.

1. Пределом ограничения являются:

  • Единичные понятия
  • Общие понятия
  • Пустые понятия

2. Пределом обобщения являются:

  • Единичные понятия
  • Общие понятия
  • Пустые понятия

3. “кислота”, “ неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция:

  • Ограничения
  • Обобщения

4. В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части?

Да, нет.

5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства”

Да, Нет.

6. Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села” ; “село”.

Да, Нет

Лекция 7. Суждение.

1. Дополните свойства суждения:

1) что-либо утверждать или отрицать;
2) относительно всех или части предметов, свойств, явлений, процессов какого-либо рода;
3)

2. “Металлы электропроводны” – это:

 

  • Суждение свойств
  • Суждение отношений

3. Можно ли в рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения:

Да, нет

4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения:

субъект…

5. Является ли суждение формой мышления?

Да. нет

Лекция 8. Объединенная классификация суждений.

1. Определите  вид суждения “Все киты являются млекопитающими”:

Общеутвердительное
Общеотрицательное
Частноутвердительное
Частноотрицательное

2. Распределен ли субъкет в суждении “Некоторые спортсмены – футболисты”

а) Да, нет

3. Распределен ли предикат в суждении “Некоторые овцы – хищники”

 

а) Да, нет

4. Термин суждения является …, если он взят в нем во всем объеме, то есть из суждения видно, что все предметы его объема обладают (не обладают) каким-то свойством. Это совйство:

Распределенности
Нераспределенности

5. Система взаимообусловленности истинностных значений суждений с одинаковой материей изображается графически с помощью:

 

Логического квадрата;
Логического треугольника;
Кругов Эйлера.

Лекция 9. Дедуктивные умозаключения.

1. определите фигуру силлогизма:

(1) Фаянсовая посуда покрывается глазурью. P a M
(2) Данная чашка не покрыта глазурью. S e M
(3) Данная чашка – не фаянсовая посуда. S e P

 2. определите фигуру силлогизма

Все люди (M) смертны (P). M a P
Сократ (S) – человек (M). S a M
Сократ (S) смертен (P). S a P

3. определите фигуру силлогизма

Преступник (M) не является законопослушным (P). M e P
Мошенник (S) – преступник (M). S a M
Мошенник (S) не является законопослушным (P). S e P

4. определите фигуру силлогизма

Все товары (M) обмениваются на деньги (P). M a P
Некоторые товары (M) – изделия (S). M i S
Некоторые изделия (S) обмениваются на деньги (P). S i P

5. определите фигуру силлогизма

Никакая птица (P) – не млекопитающее (M). P e M
Все млекопитающие (M) – позвоночные (S). M a S
Некоторые позвоночные (S) – не птицы (P). S o P

6. что такое энтимемма:

  • Сокращенный силлогизм
  • Фигура силлогизма

7. сколько терминов имеет силлогизм:

1
2
3
4

Лекция 10. Индуктивные умозаключения.

1. Гарантирует ли истинность посылок индуктивного умозаключения истинность выводимого из них заключения.

Да, нет.

2. Заключение индуктивного умозаключения всегда:

  • вероятно
  • абсолютно достоверно

3. Отправляясь от отдельных и ограниченных по числу фактов, ученый устанавливает всеобщий, универсальный принцип. Является ли это индуктивным умозаключением?

Да, нет.

4. Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишь некоторых предметов данного класса, принято называть

  • Неполной индукцией
  • Поной индукцией
  • Популярной индукцией
  • Математической индукцией

5. Принципы индукции предполагают, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события. Этот фактор влияет на:

  • Надежность индукции
  • Достоверность индуктивного вывода
  • Ни на что не влияет

Лекция 11. Аналогия и гипотеза.

1. Умозаключение по аналогии является видом:

  • Дедуктивного рассуждения
  • Индуктивного рассуждения

2. Умозаключение по аналогии дает:

  • предположительное знание
  • достоверное знание

3. Как повысить вероятность выводов по аналогии?

  • фиксировать действительное, а не поверхностное или мнимое сходство.
  • сравнивать объекты в существенных признаках, а не в случайных деталях.
  • расширять круг совпадающих признаков объектов
  • связывать сходные признаки предметов с переносимым признаком.
  • учитывать не только сходные черты сопоставляемых предметов, но и их различия.

Убрать лишнее.

4. Ошибочные аналогии:

  • Приметы
  • Гадания
  • Астрология
  • Хиромантия
  • Антропоморфизм

Убрать лишнее.

Лекция 12. Логические основы теории аргументации.

1. Фундаментальные свойства логической мысли, воплощенные в доказательстве:

  • Определенность
  • последовательность,

     Дополните недостающее свойство.

2. Структура доказательства включает элементы:

  • Тезис,
  • Аргументы,

Дополните недостающий элемент

3. Дополните перечень видов доказательства:

  • Прямое
  • Косвенное
  • От противного

4. В отношении тезиса необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

5. По отношению к аргументам необходимо придерживаться … правил. Вставьте необходимое количество:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

6. Перечислите виды опровержения:

  • критика тезиса,
  • критика аргументов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *